Рейтинг@Mail.ru
загрузкаидет загрузка

Дополненная реальность - примета будущего?

800pxpoiskovik.jpg (70.61 Kb)Проводя дни и ночи, будучи wired, невольно начинаешь задумываться о том, что хорошо бы было постоянно висеть в отобранном цифровом окружении, ради полноценного использования времени.

При юзании мобильников, ноутбуков и КПК мы постоянно висим подключенными либо к GSM\GPRS\3G либо к адсл, вай фай и прочих возможных точек выхода в цифровое пространство. Я намерено соединил все распространенные протоколы связи, дабы указать на то, что в любом гаджете есть хотя бы простой, но гейт в интернет\связь с миром.

P.S. Картинка кликабельна.


Идя по улице, мы хватаемся за смартфон, чтобы ответить в аське, посмотреть обновления на форуме, глянуть RSS новости, слушаем подкасты и постоянно находимся в цифровом шуме или потоке инфы. Однако мобильник, даже самый продвинутый, с тачкскрином и пальцеуправляемым интерфейсом, рассчитанным на трехлетних – всего лишь палка-копалка неандертальца :)

Современный человек находится в движении, ему необходим совершенно новый интерфейс, рассчитанный на взаимодействие реальных и виртуальных предметов, которые не только органично дополняют друг друга, но и помогают собрать больше информации о том или ином событии. Данный интерфейс поможет мне, например, при простом взгляде на вывеску магазина, узнать что там продают – глянуть рекламу интересующих меня товаров, отзывы и цены на них. Представьте интерфейс любого интернет магазина, и вы поймете, что я имею в виду.

Причем это не просто уже использованный сотни раз во всех НФ (научно фантастических - прим. Wolverine) проектах шлем с очками. Это явно не виртуальная реальность, но родственное искусственной реальности явление - дополненная реальность — добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства. Известным примером дополнительной реальности может служить нашлемное целеуказание в самолётах-истребителях, таких как Су-27. В западном научном сообществе данное направление получило четкую устоявшуюся терминологию — Augmented Reality (AR).

Итак, AR
На сегодняшний день большинство исследований в области AR сконцентрировано на использовании живого видео, подвергнутого цифровой обработке и «дополненного» компьютерной графикой. Отображение актуальной дополнительной информации поверх видео можно наблюдать, в частности, во время трансляции спортивных соревнований.

Более серьёзные исследования включают использование отслеживания движения объектов, распознавание координатных меток при помощи машинного зрения и конструирование управляемого окружения состоящего из произвольного количества сенсоров и силовых приводов.
Одним из наиболее известных исследователей в этой области сегодня является Рональд Азума (Ronald Azuma) из HRL Laboratories. В 1997 г. он опубликовал большую обзорную статью «A Survey of Augmented Reality», где впервые были ясно очерчены проблемы и возможности, связанные с внедрением этой технологической концепции.

Рональд Т. Азума (Ronald T. Azuma) определяет AR как систему, которая:
  • Совмещает виртуальное и реальное
  • Взаимодействует в реальном времени
  • Работает в 3D

Герман Бенес (Hermann H. Benes) пишет: «Дополненная реальность определяется в соответствии с контекстом и при этом рассматривается не как абстрактная запись, а так, словно, объекты дополненной реальности существуют в природе и жизни. Дополненная реальность — это инструмент, который позволяет одному или многим наблюдателям расширить своё поле зрение при помощи виртуальных элементов обычно созданных компьютером.

Следующие правила могут быть определены как необходимые для того, чтобы дополненная реальность была принята бизнесом, образованием и обществом:
  • Полная интерактивность в реальном времени
  • Точное и сверхбыстрое отслеживание
  • Стереоскопия
  • Сверхпортативность и беспроводность
  • Ощущение «полного погружения»

Дополненная реальность — это окружение, которое включает как элементы виртуальной реальности так и элементы реального мира. Например, пользователь AR может надеть полупрозрачные очки, через которые он сможет видеть реальный мир и изображения созданные компьютером, спроецированные на этот мир.

Применение данной ветви индустрии можно найти в:
  • Интерактивных трёхмерных карты, которые могут совместно изменяться и анализироваться
  • Визуализация скрытых элементов (медицина)
  • Помощь в сложных задачах (маркеры)
  • Телеконференции как с реальными так и виртуальными участниками
  • Играх

Из самых последних и явных разработок могу посоветовать две развлекательные, но затянувшие меня на достаточно долгий срок.

Также именно они были побуждением для написания этого потока сознания)

habrahabr.ru
habrahabr.ru :)

Подготовлено и скомпилено по материалам Гугла, Хабрахабра и посиделок в тематических чатах.
Комментарии:
  • 15.09.2017 - 23:59 / quicafug
  • ---
    <a href=http://porno-incest.ru/>истории порно инцеста</a>
    кабель 10 кв, какой нужен кабель и <a href=http://www.ahirat.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=83799>ту т</a><a href=http://art-gabro.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=578166>з десь</a><a href=http://ripplebeachinn.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=36741& gt;тут</a>


Ooooops

Looks like Twitter's feed isn't working at the moment.