Рейтинг@Mail.ru
загрузкаидет загрузка

RPOD vs. PodFM. Драки не будет

RPOD vs. PodFM. Драки не будет

Единственные игроки рунета в подкастерской нише пару недель назад обновили свой дизайн. Сначала RPOD, а днем позже и PodFM.

За этим действием, как по мне, спрятано нечто большее, чем просто улучшении юзабилити проектов. Пути двух, еще недавно считавшимися конкурентами, сайтов разошлись. И разошлись они скорее из-за более грамотного маркетинга Максима Спиридонова — продюсера PodFM.

Назревавший потихоньку конфликт полностью исчерпан.

Немного истории


2005 год. Стрельников создает RPOD, который до недавнего времени являлся единственным подкаст-терминалом для русскоязычной части интернета. Именно там собирались немногочисленные подкастеры и их слушатели.

2008 год. Появление на свет PodFM. Но еще один терминал был никому не нужен, аудитория подкастинга и так достаточно невелика. Подкастер хочет быть услышанным, поэтому он шел туда, где есть люди, то есть на RPOD, а слушатели шли туда, где есть подкасты, то есть опять же на RPOD. PodFM в основном был зеркалом с мизерным количеством прослушиваний.

Смена дизайна и стратегии


Дизайн RPOD'а не менялся лет пять, никаких особых улучшений не проводились, хотя разработка нового лица сайта велась года два.

И тут PodFM резко меняет свою концепцию, видимо поняв, что подкаст-терминал это дело гиблое. Теперь он является ежедневным аудиожурналом. Чувствуете всю тонкость? Подкаст превращается в аудиошоу, которое имеет собственный хронометраж, график публикаций и естественно качественную запись.

Следом RPOD в спешке доделывает свой дизайн и выкатывает его в паблик. Днем позже редизанится PodFM.

И все сразу встало на свои места:

RPOD — очень много Стрельникова, все тот же терминал для всех, любой подкаст попадает на главную, неважно как он сделан. Ну кроме тех людей, которые ушли с RPOD.

PodFM — настоящий аудиожурнал, само слово ПОДКАСТ отходит на второй план. При заходе на сайт видим в основном только записи из рубрики Сделано на PodFM.ru, то есть редакция отбирает наиболее качественные шоу с предсказуемой периодичностью, своей аудиторией и пускает их в ротацию, платя авторам какие-то деньги. Здесь нет любительских записей. Теперь сайт направлен больше в сторону слушателя нежели подкастера. Функции подкаст-терминала здесь остались и даже в самом низу есть небольшой блок с новыми записями, но начинающему подкастеру пробиться на RPOD'е будет все же легче.
Похожие материалы:

последние комментарии

Ooooops

Looks like Twitter's feed isn't working at the moment.